Эксперимент по обязательной маркировке консервированной рыбопродукции в России начнется в 2022 году, сообщил журналистам в четверг на Дальневосточном научно-промысловом совете руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
«Принято решение, что вся консервированная продукция будет подлежать обязательной маркировке. Основная доля фальсификата идет именно в консервированной продукции, поэтому мы с 2022 года начнем эксперимент [по маркировке] вместе с Минпромторгом», — сообщил Шестаков.
С 1 апреля 2022 года по 28 февраля 2023 года в России планируется проведение эксперимента по маркировке пищевой рыбной продукции (за исключением живой, свежей рыбы и живых, свежих водных беспозвоночных), упакованной в потребительскую упаковку.
Кроме того, с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023-го предлагается провести эксперимент по маркировке готовых или консервированных продуктов из мяса, мясных субпродуктов, а также приготовленных или консервированных овощей и фруктов.
Цель экспериментов заключается в определении оптимальных способов маркировки средствами идентификации консервированных продуктов с учетом современных технологических решений.
Кроме того, пилотный проект нацелен на организацию эффективного взаимодействия органов власти с производителями и импортерами консервированных продуктов, предприятиями оптовой и розничной торговли.
Он уточнил, что маркировать в том числе планируется консервированную икру осетровых и лососевых видов, это позволит создать систему отслеживания для конечного пользователя.
В ноябре Россельхознадзор сообщил о том, что выступил за введение маркировки консервов в России.
Сообщалось, что ведомство выявляет большой процент фальсификации, например, вместо указанной на маркировке сайры в состав вводится более дешевая сельдь иваси, а икру иностранного производства часто выдают за продукцию российских заводов.
Расширение списка маркируемой пищевой продукции и более плотная интеграция информационных систем должны позволить повысить эффективность контроля и обеспечить более полную прослеживаемость товаров в России.