Насыщенность рынка торговыми предприятиями сегодня велика. Вспомните рыночную ситуацию, которая была лет 10 назад, когда только открывались первые супермаркеты и стало появляться больше товаров, чем на самом деле потребителю нужно, появился выбор. То десятилетие прошло под эгидой «больше и дешевле». Сейчас же борьба за покупателя стала более совершенной: она уже не ведется в плоскости «магазин ближе, выбор больше, товары дешевле». Сегодня важную роль играет понимание потребностей своего клиента. Очень важно предложить покупателю именно то, что ему на самом деле нужно, что он на самом деле хочет.
Имея более чем 10-летний опыт в сфере автоматизации торговых предприятий, мы видим эту разницу очень ярко: сегодня категорийный менеджмент необходим как раз для того, чтобы насыщать полки магазина, не руководствуясь интуицией и предложениями поставщиков, а исходя из потребностей покупателей. Постоянно предугадывать их без наличия сверхъестественных способностей просто невозможно. Вот тут и приходит на помощь автоматизация.
Наша компания является представителем компании «Софт-Вест», разработчика программного комплекса «Домино». «Домино» присутствует на рынке автоматизации торговли с 1992 года, и на сегодняшний день эту программу используют такие крупные торговые сети, как «Детский мир», «Центр Обувь», «Оптима», «Мария Ра» (Барнаул), «25 часов», «Красный Яр» (Красноярск) и многие другие.
Четыре года назад компания «Софт-Вест», ощутив потребности клиентов и используя свой опыт, а также при поддержке ведущих практиков и теоретиков категорийного менеджмента в России создала инструмент для категорийных менеджеров «Домино 8: Категорийный менеджмент». Он позволяет не только проанализировать рынок, но и взглянуть на всю торговую систему и на товары со стороны потребителя, что очень ценно.