Данная статья призвана дать несколько общих рекомендаций при выборе оборудования и программного обеспечения для соответствия требованиям ЕГАИС
С 01 Июля 2016 года все розничные продавцы алкоголя должны отражать факт реализации алкоголя в государственной системе ЕГАИС. для соответствия данному требованию можно пойти тремя путями:
Давайте разберем каждый из вариантов подробнее и попробуем оценить какие плюсы и минусы он несет, а также оценим сколько денег придется потратить.
Сдавая площадь в аренду стороннему Юридическому лицу вы с одной стороны уходите от всех проблем с получением лицензии, отчетностью в ФСРАР и пополнением запасов, с другой стороны вы становитесь заложником одного единственного партнера и в случае разрыва отношений по чьей либо инициативе вы не сможете не имея лицензии начать торговлю алкоголем. Такой вариант не несет в себе финансовых затрат с вашей стороны, однако и доходность просчитать сложно.
При выборе варианта с минимальным соответствием требованиям ЕГАИС вам не придется менять процессы вашего магазина и вводить количественный учет. Для данного варианта вам понадобиться касса (подходящая под требования ЕГАИС) подключенная к Интернет, нужно учесть что вам в любом случае придется вести в товаро-учетной программе справочник алкогольной продукции и назначать розничные цены на него. Получается что вам не придется менять алгоритм работы магазина, он так же останется на суммовом учете однако для целей ЕГАИС вам понадобится: 1.Касса, 2.Товаро-учетная программа (с минимальным набором функционала), 3.Интернет, 4.Компьютер либо ноутбук с которого вы будете работать с товаро-учетной программой. Если перевести в деньги то получается:
п/п | Наименование | Количество | Цена |
1 | Касса Viki Mini | 1 | 68690 |
2 | Товаро-учетная программа | 1/мес | 1990 |
3 | Интернет | подключение/1мес | 5000/500 |
4 | Ноутбук | 1 | предположим что некий компьютер уже есть |
Итого: 76180р
Ежемесячный расходы: 2490р
К этой сумме стоит прибавить услуги по установке, настройке и обучению: данная сумма может сильно варьироваться в разных организациях и составлять от 3х до 20ти тысяч рублей. Наша компания предлагает эти услуги бесплатно
Ну и последний вариант подразумевает полноценную автоматизацию магазина и переход на количественный учет. С одной стороны вам придется менять все бизнес-процессы в вашем магазине и обучить персонал работать по новому, но с другой стороны вы получаете инструмент для управления вашим магазином, от товарного ассортимента до ценообразования. Очевидно что данный вариант является самым затратным но давайте посмотрим на расчет
п/п | Наименование | Количество | Цена |
1 | Касса VikiTower | 1 | 79690 |
2 | Товаро-учетная программа | 1/мес | 3990 |
3 | Интернет | подключение/1мес | 5000/500 |
4 | Ноутбук | 1 | предположим что некий компьютер уже есть |
Итого: 89180р
Ежемесячные расходы: 4490р
Как и в предыдущем варианте стоимость дополнительных работ отсутствует.
Подведем итог: Как не сложно заметить по цене 2 последних варианта не сильно отличаются, но дают совершенно разный функционал, если в первом случае вы по сути просто затрачиваете средства для соответствия требованиям ЕГАИС то во втором случаем получаете полноценную автоматизацию с удобной и простой в использовании и при этом очень функциональной товаро-учетной программой.